При
планировании учебно-исследовательской деятельности, нужно помнить о ее
компонентах.
№
Компонент
Описание компонента
1
Проблема
Вопрос или комплекс вопросов, требующих решения.
Формулировка проблемы может начинаться со слов: как, отчего зависит, какую роль сыграл,
при каких условиях...
2
Актуальность
Почему важно изучать этот вопрос именно сейчас,
сегодня, в настоящее время.
3
Цель
Запланированный результат ваших исследований
Ответ на поставленный в проблеме вопрос;
оформленный в виде реферата, компьютерной программы, модели, макета...
Помни, цель всегда одна, а вот задач может быть несколько
4
Задачи
Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.
Определяя задачи исследования Вы составляете план
работы, её этапы:
-изучение литературы (научная, критическая, художественная, публицистическая
-материалы проектов других авторов
-интернет
-архив
-музеи...
5
Методы
Как решать задачи, проводить исследование
Сравнение, сопоставление, обобщение, описание,
анализ (лексический, грамматический, математический, химический...).
Обязательно должен быть самостоятельный вывод. Очень хорошо, если выбранная
Вами тема, позволяет поставить опыты, физические, химические, биологические
эксперименты. Методы социологических исследований, анкетирование, интервью...
6
Гипотеза
Предположение, требующее доказательств
Формулируется обычно с использованием следующего
образца: если….., то……
7
Теоретические основания
Теории, в рамках которых проводится исследование
8
Объект
Что исследуется
9
Предмет
Как, в каком аспекте исследуется объект
Обрати внимание и на
формулировку темы исследования.
ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы в теме
были отражены ПРЕДМЕТ и ОБЪЕКТ исследования.
Не принято в научных работах
формулировать тему в вопросительной форме.
Содержание основной части
проекта зависит от темы и поставленных задач.
В заключение работы Вы
должны провести рефлексию относительно ЦЕЛЕЙ и ответить на вопрос КАКОВ УРОВЕНЬ
достижения цели, ЧТО НОВОГО я узнал, ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ, КАКИЕ ВОПРОСЫ требуют
дальнейшего исследования?